Версия сайта

 

Сведения об образовательной организации

Каждое последнее воскресенье ноября  в нашей стране отмечается самый лучший праздник « День мамы».  В этом году это было 27 ноября. Наш   5 «А» класс основательно подготовился к этому празднику, ребята сделали селфи с мамой, написали письма-поздравления и приготовили подарки, сделанные своими руками, которые были вручены мамочкам на родительском собрании 25 ноября. Классный руководитель Галина Абдулхамитовна подготовила классный час «Главное слово на любом языке».  Ребята активно участвовали в ходе классного часа, обсудили легенду о матери и сыне, высказали свое мнение,  о чем эта легенда и чему она учит, приняли участие в тесте « Закончи предложение», где написали свои мысли об отношении к  маме, семье, о семенных ценностях. Составили кодекс заботы о маме.

IMG 2143

IMG 2145

Единый все кубанский классный час ко Дню Матери
«Главное слово на любом языке»
Задачи классного часа:

  1. раскрыть роль матери в семье и жизни каждого человека;
  2. обратить внимание учащихся на значение слова «мама», «семья»;
  3. сделать  выводы о качествах личности всех членов семьи и их проявлении по отношению к матери.

  Вопросы для обсуждения: 
Взаимопонимание в семье и пути его достижения. 

Роль матери в семье, как хранительницы домашнего очага.

Ход классного часа
На классной доске расположены:
На доске записано:
Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщин нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя.
                                                (М. Горький)

Классный руководитель: Нашу встречу хочется начать стихотворением народного поэта Дагестана Расула Гамзатова «Мама».
Слайд 1
и звучит стихотворение «Мама»Р. Гамзатова
По-русски мама, по-грузински нана,
А по-аварски - ласково баба.
Из тысяч слов земли и океана
У этого - особая судьба.

Став первым словом в год наш колыбельный,
Оно порой входило в дымный круг
И на устах солдата в час смертельный
Последним зовом становилось вдруг.

На это слово не ложатся тени,
И в тишине, наверно, потому
Слова другие, преклонив колени,
Желают исповедаться ему.

Родник, услугу оказав кувшину,
Лепечет это слово оттого,
Что вспоминает горную вершину -
Она прослыла матерью его.

И молния прорежет тучу снова,
И я услышу, за дождем следя,
Как, впитываясь в землю, это слово
Вызванивают капельки дождя.

Тайком вздохну, о чем-нибудь горюя,
И, скрыв слезу при ясном свете дня:
Не беспокойся, - маме говорю я, -
Все хорошо, родная, у меня.

Тревожится за сына постоянно,
Святой любви великая раба.
По-русски мама, по-грузински нана
И по-аварски - ласково баба.

Классный руководитель: Мама, нана, баба... Это главное слово на любом языке всегда звучит ласково и нежно. Каждая мать, которая отдает частицу своей души, тепла и света, надеется на то, что её ребёнок испытывает к ней любовь и благодарность. Но всегда ли оправданы ожидания матерей? Какие чувства они вызывают у наших детей? Радость, что тебя ждут? Слезы облегчения: «Ну, вот я и дома, мама не будет волноваться». Раздражение: «Ну что ей от меня надо, чего ей не спится?» Боязнь: «Как пройти тихонько, чтобы обошлось без скандала и воплей?»

Очень хочется узнать мнение маль­чиков и девочек, которые сами через небольшой промежуток времени станут папами и мамами, будут заниматься воспитанием своих детей.
 Проводится тест  «Незаконченное предложение»

  1. Мама – это…
  2. Семья - это...
  3. Свет в окнах моего дома — это...
  4. Радость в моей семье это…
  5. Горе моей матери — это...
  6. Вдали от родного дома я буду вспоминать...
  7. Из традиций моей семьи мне хо­телось бы взять в будущую семью...
  8. Мне не хотелось бы, чтобы мой ребёнок...
  9. Больше всего мои родители бо­ятся, что...
  10. Я считаю, что самое сокровенное желание моей мамы — это...


Какие качества необходимы ребёнку для того, чтобы уважительно, бережно и внимательно относиться к главному хранителю домашнего очага - маме? Имеет ли право ребёнок упрекать мать за её мнение, поведение, взгляд на взаимоотношения между людьми? (Обмен мнениями)

Классный руководитель: Думаю, каждый согласится с тем, что человек, который может критически мыслить, способен к самоанализу, не будет винить другого в том, что его не понимают. Он не ждет изменений в других людях или обстоятельствах. Он меняет себя.

Учащимся предлагается «корзина мне­ний», где находятся листы, на них написаны правила жизни, выполнение которых ведет к взаимопониманию. 

Правила жизни, выполнение которых ведет к взаимопониманию
(примерный перечень)
1. Ставь интересы других людей выше собственных.
2. Будь предан своей семье, избегай воз­можности огорчить мату.
3. Будь верен и надежен.
4. Уважая труд своих родителей.
5. Терпимо относись к чужим точкам зрения.
6. Воспринимай родителей как самых главных людей в твоей жизни.
7. Учись сопереживать другим, ставя себя на их место.
8. Умей прощать и не будь обидчив.
9. Живи в согласии с самим собой и дру­гими людьми.
10.  Проявляй чуткость.
11. Будь предан и достоин своей семьи.
12.  Будь свободен ото лжи и обмана.
13. Умей контролировать свои желания и поступки.
14. Упорно иди к цели, если она истинна.
15. Стремись все делать как можно луч­ше.
Учащиеся вытаскива­ют из «корзины» листы и зачитывают их вслух. Затем идет обсуждение и отбор мнений, которые могут быть положены в основу создания Кодекса заботы о матери
(предварительно подготовлен свиток с заголовком 
Кодекс заботы о матери)

Кодекс
заботы о матери
Классный руководитель: Мама - это целый мир, где царят бескорыстие, преданность, самопожертвование. Мама - это моя защита и опора. Это чудная страна, где всегда светит солнце! Мама - это спасательный круг, который помогает нам не утонуть в океане хаоса и безразличия! Мама – это гавань, где царят уют, радость, душевный покой. Мама – это чудесная сила, которая держит «на плаву» нашу се­мейную крепость, не позволяет рухнуть ей в этом непрочном мире!

Краснодарский край,  Выселковский район, станица Выселки

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

         средняя общеобразовательная школа №2 имени И.И.Тарасенко

станицы Выселки муниципального образования Выселковский район

Краснодарского края

 Единый все кубанский классный час ко Дню Матери
«Главное слово на любом языке»

Подготовила: классный руководитель

5 «А» класса Минченко Г.А.

станица Выселки

2016г

1. Ставь интересы других людей выше собственных.
2. Будь предан своей семье, избегай воз­можности огорчить мату.
3. Будь верен и надежен.
4. Уважая труд своих родителей.
5. Терпимо относись к чужим точкам зрения.
6. Воспринимай родителей как самых главных людей в твоей жизни.
7. Учись сопереживать другим, ставя себя на их место.
8. Умей прощать и не будь обидчив.
9. Живи в согласии с самим собой и дру­гими людьми.
10.  Проявляй чуткость.
11. Будь предан и достоин своей семьи.
12.  Будь свободен ото лжи и обмана.
13. Умей контролировать свои желания и поступки.
14. Упорно иди к цели, если она истинна.
15. Стремись все делать как можно луч­ше.
1. Ставь интересы других людей выше собственных.
2. Будь предан своей семье, избегай воз­можности огорчить мату.
3. Будь верен и надежен.
4. Уважая труд своих родителей.
5. Терпимо относись к чужим точкам зрения.
6. Воспринимай родителей как самых главных людей в твоей жизни.
7. Учись сопереживать другим, ставя себя на их место.
8. Умей прощать и не будь обидчив.
9. Живи в согласии с самим собой и дру­гими людьми.
10.  Проявляй чуткость.
11. Будь предан и достоин своей семьи.
12.  Будь свободен ото лжи и обмана.
13. Умей контролировать свои желания и поступки.
14. Упорно иди к цели, если она истинна.
15. Стремись все делать как можно луч­ше.

Сетевой город

Доступная среда