Версия сайта

 

Сведения об образовательной организации

Взаимодействие с образовательной организацией

Электронное и дистанционное обучение

Уважаемые родители!

          С 1 сентября 2016 года вводится в действие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – Стандарт), который  предусматривает обучение детей с ОВЗ   по адаптированным основным общеобразовательным программам.

(Стандарт действует для первоклассников, поступающих в школу в 2016 году).

         Стандарт регулирует отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами (далее дети с ОВЗ).

Стандарт разработан на основе Конституции и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка и Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

 С чем связано введение Стандарта?

            Введение ФГОС НОО ОВЗ связано с необходимостью создания специальных условий для обеспечения равного доступа к образованию всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем, в том числе оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучаться в условиях массовой школы.

Какие задачи решает Стандарт?

Стандарт направлен на решение следующих задач образования учащихся с ОВЗ:

·        формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);

·        охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;

-   формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения учащихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

·        формирование основ учебной деятельности;

·        создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого учащегося как субъекта отношений в сфере образования;

·        обеспечение вариативности и разнообразия содержания адаптированной образовательной программы начального общего образования и организационных форм получения образования учащимися с учетом их психофизических особенностей.

Конкурсы и олимпиады

75 лет Победы в ВОВ

Культурный норматив школьника

Доступная среда

Безопасность

Сетевой город

Управление образованием

Министерство образования и науки