МАОУ СОШ № 2

Версия сайта

  

 другоедело2021

1классгосуслуги2023 рег1классгосуслуги2023


 qr82099646

pushkinskaja karta1

 

myschoolbanner myschoolbanner

Сведения об образовательной организации

Взаимодействие с образовательной организацией

Электронное и дистанционное обучение

60-летие школы

Проект школьного ученического самоуправления
«Серьезный разговор»
на 2017 – 2018 учебный год
 в рамках профориентационной работы МБОУ СОШ № 2

 Цель: создание информационно-образовательного пространства между сетевыми партнерами, обеспечивающее эффективность реализации условий ФГОС СОО, совокупности условий, обеспечивающих профессиональную ориентацию учащихся школы на ступени основного общего образования.

Задачи:

Сформировать у учащихся:

  • объективные представления о себе и своих способностях как субъекте будущей профессиональной деятельности, применительно к реализации в будущей специальности;
  • сформировать положительное отношение к труду;

Научить учащихся:

  • способам проектирования и реализации индивидуальных особенностей;
  • способам работы с открытыми источниками информации о профессиях, востребованных на рынке труда;
  • разбираться в содержании профессиональной деятельности;
  • соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;

      Основными направлениями профориентационной работы являются:

  • Профессиональное просвещение;
  • Профессиональное воспитание.

Руководство проектом осуществляет заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители.

План работы осуществляется поэтапно с учетом возрастных особенностей учащихся. Реализация плана предусматривает активное участие педагогических работников школы, родителей, учащихся, работодателей, сотрудников центра занятости населения, представителей предприятий и индивидуальных предпринимателей, молодых депутатов.

Цели:

  • оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
  • выработка у учащихся сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи профориентации:

  • выработка гибкой системы кооперации старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями района.
  • профессиональная ориентация учащихся школы как часть всестороннего и гармоничного развития личности;
  • повышение уровня осведомленности учащихся школы, создание условий для раскрытия способностей учащихся;
  • ориентация учащихся гимназии на непрерывное образование;
  • выработка у школьников сознательного отношения к труду.

Формы взаимодействия с учащимися гимназии с целью профориентации:

  • анкетирование и тестирование старшеклассников;
  • консультации для учащихся и их родителей;
  • профориентационные опросники;
  • профориентационные игры, тренинговые занятия, научно-практические конференции, круглые столы, фестивали профессий, тематические классные часы (в ракамх профориентационной работы).

Общие направления работы, ориентированные на профориентацию школьников:

  • экскурсии в Вузы (посещение Дней открытых дверей, знакомство с работой отдельных кафедр и т.д.)
  • ежемесячное посещение предприятий и организаций с целью ознакомления с содержанием профессиоанльной деятельности и т.д.;
  • посещение выставок, ярмарок учебных мест
  • содействие временному трудоустройству обучающихся в каникулярное время (совместно с Центром занятости)
  • размещение информационных материалов по профориентации на сайте школы

п/п

Объект профориентационного погружения

Месяц

1.      

АО фирма «Агрокомплекс» им.Н.И. Ткачева, Лаборатория

Ноябрь

2.      

Редакция газеты «Власть Советов»

Декабрь

3.      

ВСКО

Январь

4.      

Центр здоровья

Февраль

5.      

Выселковские электросети

Март

6.      

МКК «Кореновский»

Апрель

7.      

Медицинский колледж

Май

Участвуя в профориентационных погружениях и в других формах работы, ученики 8-10 классов нашей школы заполняют Карты оценки профессий, с которыми они познакомились, оценивая каждую профессию по критериям. Критерии были разработаны нами вместе со школьниками на деловых играх. Перечислим выделенные нами критерии:

  • Востребованность на рынке труда.
  • Доходность.
  • Требования к физическим способностям.
  • Требования к здоровью.
  • Нервно-эмоциональная напряженность
  • Требования к характеристикам мышления и кругозора
  • Какие качества характера особенно важны.
  • Возможность проявить творчество
  • Влияние на семейную жизнь.
  • Степень общения в труде.
  • Возможность карьерного роста.
  • Где можно получить образование
  • Степень предпочтительности профессии для меня

Заполнив первые позиции, ученик подводит итог и оценивает степень предпочтительности данной профессии для себя в баллах по 10-бальной шкале. Общим итогом становится наличие перечня профессий, представленного иерархически по степени предпочтительности для ученика.

Мы провели предварительное анкетирование по профориентационной работе. Результаты анкетирования показали, что сетевое взаимодействие с предприятиями и организациями интересны для  обучающихся, активизируют процессы самоопределения и самопознания в поиске профессионального пути. В анкете мы просили проранжировать по значимости формы используемой нами в школе профориентационной работы. Большинство опрошенных ставит на первое место по значимости погружения в профессию и моделирование профессиональных ситуаций - 85%. На втором – посещение профессиональных учебных заведений и профориентационные игры - 75%. На третьем месте по предпочтению тесты на выявление способностей и особенностей личностного развития – 43%, и на третьем месте - игры на знание профессий - 23%. Наименее востребованными оказались такие формы как написание реферата о профессии (3%).

О Победе в ВОВ

Официальные страницы

 минобрРФ20211
 МинОбрНаукиКраснодарскогоКрая20211
 просвещения РФ баннер20201
 уо 20211