Платформа обратной связи
23 марта в рамках недели финансовой грамотности для учеников 5Б, 5В, 5Г классов была проведена игра по финансовой грамотности «Личный финансовый план». В соответствии с условиями игры ребятам предлагалось представить себя участниками разных жизненный ситуаций, а затем выбрать способ поведения в данной ситуации. Каждый принимал решение индивидуально. Однако, для оживления игры, отдельным участникам предлагалось аргументировать свой выбор. Обоснование выбора нередко приводило к небольшой дискуссии, окрашенной эмоциями.
Ребята не догадывались, что самые бурные эмоции их ожидали в момент подведения итогов игры, когда ведущий предложил участникам оценить свое поведение в каждой ситуации с точки зрения финансовой выгоды.
Кто- то заработал за неделю 15 рублей, кто- то – сто, а кто- то вообще потратил все деньги из копилки, да ещё и «карманные» деньги в придачу. Участники игры, которым удалось «накопить деньги», не скрывали своей радости. Замечание «разорившихся» игроков: «Подумаешь, накопил 15 рублей, что ты сейчас за них купишь!»,- тоже не осталось без внимания. «Да, на 15 рублей мало что можно купить, но за месяц я бы накопил 60 рублей, а за год -720!»- отвечал счастливчик, сумевший сэкономить. Некоторые участники рассказали, что «экономили» в игре целенаправленно, так как читали книги о том, как можно заработать. Последовали предложения о возможных реальных способах заработка, которые смогли убедить даже нескольких «любителей пиццы»!
Вот так, простая игра заставила ребят задуматься о сложных экономических вопросах и позволила познакомиться с отдельными экономическими понятиями.