Аналитическая справка
проделанной работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма за I четверть 2016-2017учебный год
в МБОУСОШ№2 ст.Выселки
Краснодарского края
В соответствии с Законом РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. № 169-ФЗ в школе проводится работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма детей. Обучение Правилам дорожного движения осуществляется классными руководителями через классные часы и через уроки ОБЖ.
Придавая важное значение деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ), педагогический коллектив МБОУСОШ№2 ст.Выселки свою работу ведет в тесном контакте с работниками ОГИБДД и родителями, постоянно совершенствуя формы и методы изучения детьми ПДД и их пропаганды, создавая при этом собственную педагогическую концепцию гуманистической воспитательной системы. Центром внимания системы является личность каждого воспитанника, ее защита и развитие. Работа школы по профилактике ДДТТ строится с учетом индивидуальных особенностей детей и дифференцируется по возрастным периодам:
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Издание приказа об организации в школе работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, о назначении школьного инструктора по безопасности движения. | Август | администрация |
2. | Издание приказа «Об организации и поведении месячника «Внимание, дети!» | Август | |
3. | Проводить обследование подъездных путей к школе, восстановить дорожные знаки и разметку в местах массового перехода детьми проезжей части | В течение учебного года |
ОГИБДД, Аракельянц Н.Н. |
4. | Планирование работы по предупреждению детского транспортного травматизма в общешкольных планах и в планах классных руководителей. |
В течение учебного года |
Романова Ю.В. классные руководители |
5. |
Проведение семинаров с учителями начальных классов и классными руководителями: - о методике обучения учащихся Правилам дорожного движения; - о формах внеклассной работы по профилактике детского травматизма; - об организации работы на школьной транспортной площадке по привитию навыков соблюдения Правил дорожного движения. |
Август Сентябрь |
Фостенко И.Л, Евсикова О.М., Вершалович О.М. |
6. | Оборудование в школе уголка безопасности дорожного движения | Сентябрь |
кл.руководители 1-11 классов |
7. | Оборудовать на территории школы площадку для занятий по Правилам дорожного движения. | Сентябрь | Аракельянц Н.Н. |
8. | Проведение тематических утренников, сборов, конкурсов, соревнований, игр, викторин и т.п. | В течение учебного года |
отряд ЮИД, Лейс Н.А. |
9. | Привлечение к проведению мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма работников ОГИБДД. | В течение учебного года | кл.руководиетли 1-11 классов |
10. | Доведение до сведения родителей и делать предметом широкого обсуждения в классах, на линейках, в стенгазетах каждый случай нарушения детьми Правил дорожного движения. |
В течение учебного года после каждого нарушения |
администрация школы, классные руководители |
11. | Ежедневное проведение учителями начальных классов на последнем уроке двух трехминутных бесед-напоминаний о соблюдении Правил дорожного движения, обращение внимания детей на погодные условия. | В течение учебного года |
Учителя начальных классов |
12. | Создание отряда юных инспекторов движения и организация его работы согласно “Положению об отряде юных инспекторов движения”. | Сентябрь | |
13. | Оформление в дневниках учащихся начальных классов схем маршрутов безопасного движения в школу и обратно | Сентябрь | Учителя начальных классов |
14. | Проведение в начале учебного года «Месячника по безопасности» | Сентябрь | |
15. |
Беседы на родительских собраниях на темы: - “Как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге”; - “Требования к знаниям и навыкам школьника, которому доверяется самостоятельное движение в школу и обратно” |
Сентябрь |
Классные руководители |
16. | Организация конкурсов на лучший рисунок, плакат по безопасности дорожного движения | октябрь |
Фостенко И.Л, Евсикова О.М., Вершалович О.М. |
17. | Принять участие в районном конкурсе «Законы дорог уважай!» | октябрь | |
18. | Проведение расследований по каждому несчастному случаю | В течение года |
Фостенко И.Л, Евсикова О.М., Вершалович О.М. |
19. | Проведение бесед, мероприятий, соревнований среди детей по знаниям ПДД в пришкольном лагере | ноябрь |
Фостенко И.Л., Евсикова О.М. |
20. |
Провести профилактические рейды: «Снова в школу.Безопасный маршрут» «Осенние каникулы» |
сентябрь октябрь |
Классные руководители ОГИБДД |
21. |
Беседы с учащимися школы - “Знай и соблюдай Правила дорожного движения”. - “Помни это, юный велосипедист” - “Здравствуй, лето!” (о поведении на дороге во время летних каникул) |
Сентябрь |
Классные руководители |
По школе изданы приказы:
- «Об организации работы по профилактике ДДТТ»;
- «О назначении ответственного по школе по БД и назначении ответственного за работу отрядов ЮИД»;
На административном совещании утверждены:
- план профилактической работы по ДДТТ;
- план работы с родителями;
- план проведения недели безопасности в школе;
- план контроля состояния изучения ПДД;
-программа родительского лектория методам изучения ПДД и формирования у детей навыков безопасного поведения;
На педагогическом совете в августе 2016 года были проанализированы итоги работы по профилактике ДДТТ за 2015-2016 учебный год и определены конкретные задачи на текущий учебный год. Был проанализирован положительный опыт работы отдельных классных руководителей и других педагогов, которые используют широкий спектр форм и методов работы по пропаганде безопасности на дороге: беседы, встречи с работниками ГИБДД, вечера, игры, организовали работу с родителями. Как мы знаем, пример взрослого, вовремя сделанное им замечание о том, как вести себя на улице, может сохранить ребенку здоровье, а самое главное - жизнь.
Поэтому особое внимание мы уделяем работе с родителями, используя следующие методы и приемы:
- ежеквартальные консультации классных руководителей по темам: «Ребенок и дорога», «Детский травматизм и меры его предупреждения»;
- ежегодно на первом родительском собрании родители вместе с детьми под руководством педагогов и работников ОГИБДД в школе разрабатывают маршруты безопасного движения ребенка в школу;
- традиционно на общешкольных родительских собраниях выступает школьный инспектор ОГИБДД по профилактике ДДТТ капитан полиции Фильчакова М.В.
В школе есть специально оборудованный кабинет по ПДД. Кабинет оснащен учебно-наглядными пособиями теоретических занятий по ПДД и основам безопасного поведения на улицах и дорогах, игровыми, обучающими дисками.
В начальной школе в каждом кабинете оформлены уголки по безопасности дорожного движения. В кабинетах среднего и старшего звена в классных уголках предусмотрена рубрика по безопасности дорожного движения. Стенды используются для оперативной информации, где размещаются советы учащимся, как нужно вести себя на улице, чтобы не попасть в ДТП; рекомендации родителям.
В рекреации школы на 2 этаже в соответствии с методическими рекомендациями по организации обучения учащихся основам безопасного поведения на улицах и дорогах оформлен информационный стенд по безопасности дорожного движения.
На школьном сайте школы размещена ссылка «ПДД», в которой размещены документы:
- паспорт дорожной безопасности;
- памятка детям по безопасности на дорогах в разное время года;
- памятка для родителей младшего школьного возраста по воспитанию грамотного пешехода.
В работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, кроме изучения Правил дорожного движения по школьной программе, большое значение придавалось внеклассной работе с учащимися. Обучающиеся школы в течение года принимают участие во многих конкурсах, соревнованиях и массовых мероприятиях.
Классными руководителями 1-11 классов, администрацией проводится просветительская работа с учащимися: инструктажи, беседы, классные часы, составление схемы безопасного пути в школу учащимися 1-4 классов, выпуск и размещение в школе информационных листов по БДД (1 раз в четверти). На классные часы приглашаются сотрудники ОГИБДД. Систематически учащиеся школы участвуют в совместных акциях с сотрудниками ОГИБДД по профилактике дорожных происшествий («Письмо водителю», «Светлячок» - стань заметней на дороге», «Дорогу пешеходу»).
Ведение журнала нарушителей ПДД среди учащихся школы, вклеивание карточки нарушителя в дневник, индивидуальная беседа с нарушителями, привлечение нарушителей к участию в конкурсах.
В комплекс школьных мероприятий по изучению Правил дорожного движения включалась работа с родителями учащихся: подготовлены памятки родителям по обучению детей безопасному поведению на дорогах, проведение радиопередач в день родительских собраний «Информация о ДДТТ за 6 месяцев» (сентябрь). На родительских собраниях освещались следующие вопросы: письмо обращение к участникам дорожного движения, “Как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге”, “Требования к знаниям и навыкам школьника, которому доверяется самостоятельное движение в школу и обратно”
В целях повышения эффективности работы по предупреждению ДДТТ в школе систематически проводится методическая работа с педагогами. Вопросы изучения ПДД рассматриваются на педагогических советах, на заседаниях методических объединениях классных руководителей. В соответствии с планом работы школы, методическими объединениями обобщается опыт работы лучших педагогов по изучению ПДД. Имеется материалы с лучшими разработками внеклассных мероприятий по безопасности дорожного движения для различных возрастных групп.
Для проведения уроков, викторин по ПДД классными руководителями создаются учебные презентации. В обучении широко используются печатные пособия по ПДД, материалы газеты «Добрая Дорога Детства.
Большую помощь в организации работы по изучению ПДД оказывает школьная библиотека, в которой работают постоянно книжная и плакатная выставки для детей и взрослых «О правилах дорожного движения».
Для оказания методической и практической помощи классным руководителям постоянно пополнялась методическая база по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
В основе работы с детьми по воспитанию культуры поведения на улице, в транспорте и обучения ПДД лежит педагогика сотрудничества. При совместном написании сценариев, различных разработок, составлении вопросов и загадок учитываются возможности, способности детей и тот объем знаний по ПДД и культуре поведения в транспорте и на улице, которые они получили на занятиях, экскурсиях, консультациях, во время бесед.
Целенаправленная, социально ориентированная профилактическая работа по ПДД среди учащихся в конечном итоге позволит снизить уровень детского дорожно-транспортного травматизма детей, сохранить их здоровье, а самое главное - жизнь.
Ответственная за профилактику ДДТТ Фостенко И.Л.