Руководителю ОО
от 05.02.2015№ 01-330 О проведении психологической подготовки к ГИА обучающихся 9-х классов
В соответствии с письмом министерства образования и науки от 4 февраля 2015 года № 47-1177/15-14 «О проведении психологической подготовки к ГИА обучающихся 9-х классов», в целях подготовки к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА-9) направляем письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.01.2015 № 10-30 о необходимости проведения психологической подготовки к ГИА обучающихся выпускных классов общеобразовательных организаций (приложение № 1). Координацию психологической подготовки обучающихся 9-х классов рекомендуем поручить заместителю директора, организующему проведение ГИА-9 в образовательной организации; обеспечение психологической подготовки на уровне образовательной организации - педагогу-психологу или при отсутствии данного специалиста заместителю директора, организующему проведение ГИА-9. Рекомендуем, с целью психологической подготовки обучающихся образовательных организаций, расположенных в Выселковском районе, к прохождению ГИА дополнительно включить в школьный план организации проведения ГИА-9 мероприятия: - размещение на школьном стенде по ГИА материалов, подготовленных для информационных стендов ОО (приложение № 2) - до 10.02.2015, - подготовка школьных психологов к консультированию учителей, учащихся и их родителей (законных представителей) в соответствии с методическими рекомендациями (приложение № 3) - до 20.02.2015, - собрания (консультирование) учителей русского языка и математики, работающих в 9-х классах, а также учителей предметов, по которым выбраны экзамены за курс основной общей школы, и классных руководителей 9-х классов -до 28.02.2015, - собрания (консультирование) обучающихся 9-х классов - до 28.02.2015, - собрания (консультирование) родителей (законных представителей) учащихся 9-х классов с выдачей памяток для родителей (образец памятки для родителей в приложении № 4) - до 28.02.2015, - размещение на школьном стенде ГИА информации о месте и графике
2
прохождения дополнительных психологических консультаций для обучающихся и Кроме того, рекомендуем проведение общеобразовательными организациями Выселковского района классных часов, циклов занятий в форме психологических тренингов для выпускников по развитию у них внимания, памяти, самоорганизации и самоконтроля, снятия эмоционального напряжения, групповых и индивидуальных бесед по проблемам психологической готовности к ГИА. Для организации психологической подготовки обучающихся к проведению ГИА направляем Методические рекомендации кафедры психологии ККИДППО «Психологическое сопровождение подготовки обучающихся к итоговой аттестации» (приложение № 3).
НачальникУправления образования: А.П.Ураева
Советы родителям: как помочь детям подготовиться к экзаменам
• Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
Рекомендации педагогам
• Сосредоточивайтесь на позитивных сторонах и преимуществах каждого ученика с целью укрепления его самооценки. • Помогайте подростку поверить в себя и свои способности. • Помогайте избежать ошибок. • Поддерживайте выпускника при неудачах. • Подробно расскажите выпускникам, как будет проходить итоговая аттестация, чтобы каждый из них последовательно представлял всю процедуру экзамена. • Приложите усилия, чтобы родители не только ознакомились с правилами для выпускников, но и не были сторонними наблюдателями во время подготовки ребенка к экзамену, а, наоборот, оказывали ему всестороннюю помощь и поддержку. • Учитывайте во время подготовки и проведения экзамена индивидуальные психофизиологические особенности выпускников.
|
Подготовка к экзамену
• Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п. |
Накануне экзамена · Накануне экзамена лучше лечь спать на 1 час раньше, в хорошо проветренной комнате. · Все необходимое к экзамену нужно подготовить заранее. Одежду, которую планируешь одеть на экзамен, примерь накануне и убедись в том, что в ней удобно. · Собираясь на экзамен, обязательно позавтракай. Завтрак должен быть питательным, но не тяжелым. Специалисты по питанию утверждают, что: орехи – благотворно влияют на работу мозга и укрепляют нервную систему; морковь – улучшает память; капуста – снимает стресс; витамин С, который содержится в болгарском перце, цитрусовых, киви, освежает мысли и облегчает восприятие информации; шоколад заряжает бодростью и энергией, питает клетки мозга. · Категорически запрещено в день экзамена принимать успокаивающие препараты, так как они вызывают торможение и нарушают координацию. Лучше научись способам релаксации, например, с помощью четырёхфазного дыхания.
|
Во время тестирования
|
Советы родителям: как помочь детям подготовиться к экзаменам
• Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
Рекомендации педагогам • Сосредоточивайтесь на позитивных сторонах и преимуществах каждого ученика с целью укрепления его самооценки. • Помогайте подростку поверить в себя и свои способности. • Помогайте избежать ошибок. • Поддерживайте выпускника при неудачах. • Подробно расскажите выпускникам, как будет проходить итоговая аттестация, чтобы каждый из них последовательно представлял всю процедуру экзамена. • Приложите усилия, чтобы родители не только ознакомились с правилами для выпускников, но и не были сторонними наблюдателями во время подготовки ребенка к экзамену, а, наоборот, оказывали ему всестороннюю помощь и поддержку. • Учитывайте во время подготовки и проведения экзамена индивидуальные психофизиологические особенности выпускников.
|