МАОУ СОШ № 2

Версия сайта

  

 другоедело2021

1классгосуслуги2023 рег1классгосуслуги2023


 qr82099646

pushkinskaja karta1

 

myschoolbanner myschoolbanner

Сведения об образовательной организации

Взаимодействие с образовательной организацией

Электронное и дистанционное обучение

60-летие школы

На конкурс «Учитель года Кубани – 2022»

Эссе на тему «Я – учитель»

Автор:

учитель физической культуры

МАОУ СОШ №2 им. И.И.Тарасенко

Заец Евгений Викторович

Квалификация: учитель первой категории

«Жизнь требует движения». Так говорил древнегреческий философ Аристотель. Это действительно так. Ведь учитель не стоит на месте. Он постоянно бежит. Куда, спросите вы? В столовую – к детям, на урок – к детям, да и просто – сдать отчет, назначить дежурных в класс, разобраться, почему Ирина и Илья сегодня на уроке физической культуры были без формы, да и почему они не выполнили домашнее задание по алгебре. Ведь ты же не просто учитель, но и классный руководитель.

Но самое важное, что мы, учителя, бежим, бежим на встречу к детям, нашим ученикам. И как же не мне, учителю физической культуры, знать какой вид бега и траектории выбрать в этом направлении, какие правила безопасности нужно соблюсти, чтобы без потерь достичь поставленной цели.

Бег – это словно учительский путь. Сначала ты бежишь легко, с ровным дыханием, смотришь вокруг, все так красиво и ново. Пройдя определенную дистанцию, у тебя может сбиться дыхание, ты замедляешь скорость, и иногда возникает мысль покинуть дистанцию вовсе. Но если ты найдешь в себе силы, ты продолжишь путь. Да. Медленнее. Но дыхание восстановиться, ты станешь спокойнее, собраннее. Ты уже не сойдешь с дистанции, а закончишь ее уверенно с чувством выполненного долга. У каждого учителя бывают длинные и короткие дистанции. Путь не всегда бывает ровным, на нем могут встречаться ямы и препятствия. И здесь важно не победить, а пройти путь достойно.

И этому я учу на своих уроках физической культуры. Спорт – закаляет не только здоровье, но и формирует личностные качества, выявляет слабые и сильные стороны. Каждый раз, создавая  урок, учитель задает себе ряд вопросов: как пробудить у детей интерес к изучаемому предмету; какие методы и средства обучения выбрать, как обеспечить каждому ребенку ситуацию успеха, создавая, таким образом, мотивацию для дальнейшего развития личности. Применяемый на уроках деятельностный подход в обучении предполагает, что ученик не пользуется готовым набором знаний, навыков и умений, а сам учиться добывать знания, а затем использовать их на практике. Часто на уроках я использую групповую форму работы. Ребята делятся на команды и всегда участвуют в обсуждении правил игры, иногда меняя их под условия класса. Дети учатся сотрудничать друг с другом, уступать, искать компромисс, слушать и слышать друг друга. Иногда ученики очень сильно расстраиваются, когда их команда проигрывает. Но я всегда повторяю им фразу, победа показывает, что ты можешь, а поражение - чего ты стоишь. Все хотят побеждать, но не все могут проигрывать. И, как часто это бывает, сложности и трудности в спорте закаливают характер, что приводит к победе, такой ценной и важной.

Думал ли я, что буду учителем. Нет, не думал. Но работаю здесь уже как 12 год. И самое важное, что есть в моей работе – это дети. Я формирую их личность и закаляю дух. Я учу их не только физическим упражнениям, но и тому, как важно не сдаваться и продолжать свой путь – бег, не всегда с легкой дистанцией, длиною во всю жизнь.

Урок во 2 классе Часть 1. Тема: подвижные игры

Урок во 2 классе Часть 2. Тема: Подвижные игры

Ссылка на интернет-ресурс

О Победе в ВОВ

Официальные страницы

 минобрРФ20211
 МинОбрНаукиКраснодарскогоКрая20211
 просвещения РФ баннер20201
 уо 20211