Платформа обратной связи
Во время летних каникул педагоги МАОУ СОШ № 2 станицы Выселки продолжили реализацию проекта повышения финансовой грамотности обучающихся на базе детского школьного Лагеря дневного пребывания и Лагеря труда и отдыха. При организации досуга детей были организованы игры разного формата и продолжительности, представленные на сайте «ДОЛ-игра».
Для воспитанников 7-10 лет были проведены игры «Шаги к успеху» и «Личные финансы». Ребята узнали, как можно планировать расход ресурсов, делать сбережения, ставить финансовые цели и достигать их. Важным результатом финансовых игр является формирование представления о том, что деньги не появляются сами собой, а зарабатываются. Небольшие дополнения к играм, предложенные организаторами, сделали игры ещё привлекательнее и интереснее. Например, при проведении игры «Шаги к успеху», участники получали дополнительные бонусы за оригинальное объяснение условий, которые способствовали или препятствовали приближению к финишу. А участники игры «Личные финансы» могли заработать бонусы за собственное обоснование ситуации, в которой несмотря на нежелательные финансовые потери, все же следует руководствоваться моральные нормами, а не стремлением к получению дохода (приобретение котёнка, угощение друга пиццей). Накопленные бонусы участники игры могли использовать в качестве «криптовалюты» для приобретения небольшого приза.
Для воспитанников 11 - 13 лет Лагеря дневного пребывания и воспитанников Лагеря труда и отдыха были проведены игры: «Личные финансы», «Финансовые ребусы», «Финансовый квиз», «Финансики», «Финансовая игра». Каждая игра в доступной нетрадиционной форме помогла получить информацию об основах грамотного обращения с финансами, расширила знания по основам финансовой грамотности, позволила подтвердить свои знания в условиях практических ситуаций.
Игры позволили ребятам проявить не только знания и эрудицию, но продемонстрировать лидерские качества, умения работать в команде, получить или пополнить финансовый опыт. Участники игр могли учиться и менять свое поведение прямо во время игры! Азарт, присущий игре, настолько захватывал, что после её окончания ребята самостоятельно играли в настольные финансовые игры («Монополия» и «Бизнес-термины»), смотрели мультфильмы «Смешарики в мире финансов».
По мнению ребят, игры помогли узнать много нового и интересного, что обязательно им пригодится в будущем.
Продолжается реализация инновационного проекта «Создание модели «Школа финансовой грамотности» по формированию основ финансового образования сельских детей». Одной из главных задач которого является – успешная социализация сельских детей в современном финансовом мире. В соответствии с планом работы, обучающиеся 1Б класса, под руководством Фотстенко И.Л. приняли участие во Всероссийской онлайн - олимпиаде «Знатоки финансовой грамотности».
Быть финансово грамотным человеком – это искусство. Деньги – неотъемлемая часть жизни каждого из нас. Олимпиада для младших школьников «Знатоки финансовой грамотности», включала в себя разнообразные вопросы, касающиеся мира финансов, а некоторые задания уносили в далёкое прошлое.
Результаты участия нас очень порадовали. Ломакин Павел, Минанков Илья, Данилейченко Дарья были награждены Дипломами за занятое 1 место, Фатеев Илья за занятое 2 место.
Поздравляем наших победителей и классного руководителя и желаем им дальнейших успехов и побед!
6 июня 2022 года команда обучающихся 10 класса МАОУ СОШ № 2 станицы Выселки приняла участие в отборочном этапе Чемпионата по финансовой грамотности среди школьников Краснодарского края. Это образовательное мероприятие проводится Частным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Индиго» совместно с Министерством экономики Краснодарского края и банка «Кубань. Кредит» на территории края в рамках социально- экономической программы «Инновационное развитие Краснодарского края». Впервые Чемпионат такого уровня был проведён для обучающихся Краснодарского края в 2021 году. Целью данного мероприятия является не только расширение знаний по вопросам финансов, развитие интереса к таким предметам как экономика, право, математика, но и подготовка команд края к участию во Всероссийском чемпионате по финансовой грамотности.
Чемпионат включает два тура: отборочный и финал. Для проведения отборочного тура формируются экономические зоны, и каждая команда становится участником чемпионата в одной из таких зон. В этом году было создано пять экономических зон. Выселковской команде по жеребьёвке выпало соревноваться с Тихорецким, Усть-Лабинским, Курганинским, Кореновским районами.
Чемпионату предшествовала большая подготовительная работа, ведь помимо теоретических знаний, обучающимся в короткие сроки нужно было освоить на практике особенности участия в финансовых и коммуникативных боях.
Финансовые бои представляли собой реальную финансовую ситуацию, с которой каждый может столкнуться в жизни. Ребятам нужно было решить экономические задачи проблемного характера, а затем, на основании решения, ответить на такие вопросы как: во что стоит инвестировать, стоит ли брать кредит, как получить налоговый вычет и др. Все задачи, предложенные центром «Индиго», были не просто неоднозначными и интересными, а по –настоящему увлекательными! Для решения предложенных задач, знаний, полученных в рамках школьной программы по алгебре, обществознанию, экономике и финансовой грамотности, оказалось явно недостаточно. Участникам Чемпионата пришлось изучить такой нормативно-правовой акт, как Налоговый кодекс, работать с онлайн- калькулятором, с информацией, предоставляемой банками и налоговой инспекцией. Однако, для участия в Чемпионате и этого оказалось недостаточно! Защита своего способа решения проблемной финансовой задачи, конечно дает баллы, но все свои честно заработанные баллы команда может вмиг потерять, если не ответит на вопросы команды- оппонента! В том случае, когда команда сама выступала в роли оппонента, судейская коллегия могла снять баллы за несоответствие вопроса теме, за отсутствие проблемности в вопросе и по ряду других причин. А ведь нужно еще справиться с волнением, услышать и понять своих оппонентов! Особая ответственность в такие минуты была на капитане команды - Коломоец Камилле. Именно ей приходилось решать, кто из участников сможет быстро погрузиться в решение конкретной задачи, сможет показать знания по предложенной теме, приведёт решительные аргументы команде – оппоненту. Сложность ситуации состояла и в том, что игрок мог быть «решателем» только один раз в ходе игры! Как же волновалась команда за своего «решателя» или «оппонента», оказавшегося в одиночку перед командой –оппонентом! Проходит 3 секунды, 5 секунд…Если пройдет 10 секунд, и назначенный капитаном игрок не ответит на поставленный вопрос, балл уйдёт команде противника. Казалось подсказка вот- вот сорвется у кого- то с уст. Но тренировки не прошли даром, команда выдерживает «молчание» и не подсказывает своему участнику, сохраняя заработанные им баллы.
Коммуникативный турнир проходил не менее интересно! Команды в течение 4-х минут доказывали друг другу позицию, которая им попалась. Например, одной из позиций, которую пришлось отстаивать команде МАУСОШ № 2 станицы Выселки, стала позиция «Накапливать деньги на депозите намного эффективнее, чем приобрести квартиру в ипотеку». Капитан команды назначила «отвечающим» Редун Киру. Кира справилась с заданием блестяще. Конкретные аргументы, умение формулировать чётко и ясно свою точку зрения, артистизм, умение оппонировать противнику были оценены членами жюри на максимальную оценку.
Особенно волнительная ситуация сложилась для команды при игре с обучающимися Усть- Лабинского района. Ситуация была настолько напряжённой, что даже присутствующие болельщики не смогли под воздействием эмоций посчитать баллы. Члены жюри, в число которых кроме представителей центра «Индиго» входят Грибенников Роман Владимирович, помощник заместителя Председателя Правления банка Кубань –кредит, представитель судейской коллегии коммуникативных турниров и Белый Алексей Владимирович, представитель Министерства экономики Краснодарского края и судья на финансовых боях, удалились на совещание. Это были самые долгие минуты Чемпионата, потому что все «бои», казалось, пролетели на одном дыхании. И наконец – ПОБЕДА!!! Чувство радости перемешивается с чувством ответственности, ведь теперь команде предстоит готовиться к финалу. В сентябре 2022 года наша команда встретится в очном формате в г. Краснодаре с самыми сильными командами по финансовой грамотности края. Будут среди них и команды- победители прошлых лет и участники Всероссийских турниров. Пожелаем же нашим ребятам (Коломиец Камилле, Беленченко Насте, Редун Кире, Смагиной Алине, Назаренко Егору) новых открытий, творческих успехов и достойной игры в финале.
Руководитель курса «Финансовая грамотность»,
учитель истории и обществознания МАОУ СОШ №2
Бухавец Елена Владимировна
В рамках Всероссийской Недели финансовой грамотности для учащихся 5-11 классов министерством экономики Краснодарского края были проведены онлайн-уроки по повышению уровня финансовой грамотности. Онлайн-уроки прошли с 4 по 8 апреля 2022 г. на площадке сервиса "Яндекс. Телемост" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Обучающиеся 10-11 классов нашей школы приняли участие в уроках по следующим темам: "Финансовая грамотность в цифровом формате - будь в курсе!", "Услуги финансовых организаций: используй грамотно", "Осторожно! Мошенничество в сети".
Обучающиеся 5 классов - "Как спланировать нужные покупки: учись считать деньги по-взрослому".
Для обучающихся 8 классов был проведен урок - «Вкладывай в свое будущее – получай знания о личных финансах".
23 марта в рамках недели финансовой грамотности для учеников 5Б, 5В, 5Г классов была проведена игра по финансовой грамотности «Личный финансовый план». В соответствии с условиями игры ребятам предлагалось представить себя участниками разных жизненный ситуаций, а затем выбрать способ поведения в данной ситуации. Каждый принимал решение индивидуально. Однако, для оживления игры, отдельным участникам предлагалось аргументировать свой выбор. Обоснование выбора нередко приводило к небольшой дискуссии, окрашенной эмоциями.
Ребята не догадывались, что самые бурные эмоции их ожидали в момент подведения итогов игры, когда ведущий предложил участникам оценить свое поведение в каждой ситуации с точки зрения финансовой выгоды.
Кто- то заработал за неделю 15 рублей, кто- то – сто, а кто- то вообще потратил все деньги из копилки, да ещё и «карманные» деньги в придачу. Участники игры, которым удалось «накопить деньги», не скрывали своей радости. Замечание «разорившихся» игроков: «Подумаешь, накопил 15 рублей, что ты сейчас за них купишь!»,- тоже не осталось без внимания. «Да, на 15 рублей мало что можно купить, но за месяц я бы накопил 60 рублей, а за год -720!»- отвечал счастливчик, сумевший сэкономить. Некоторые участники рассказали, что «экономили» в игре целенаправленно, так как читали книги о том, как можно заработать. Последовали предложения о возможных реальных способах заработка, которые смогли убедить даже нескольких «любителей пиццы»!
Вот так, простая игра заставила ребят задуматься о сложных экономических вопросах и позволила познакомиться с отдельными экономическими понятиями.