Платформа обратной связи
Во время летних каникул педагоги МАОУ СОШ № 2 станицы Выселки продолжили реализацию проекта повышения финансовой грамотности обучающихся на базе детского школьного Лагеря дневного пребывания и Лагеря труда и отдыха. При организации досуга детей были организованы игры разного формата и продолжительности, представленные на сайте «ДОЛ-игра».
Для воспитанников 7-10 лет были проведены игры «Шаги к успеху» и «Личные финансы». Ребята узнали, как можно планировать расход ресурсов, делать сбережения, ставить финансовые цели и достигать их. Важным результатом финансовых игр является формирование представления о том, что деньги не появляются сами собой, а зарабатываются. Небольшие дополнения к играм, предложенные организаторами, сделали игры ещё привлекательнее и интереснее. Например, при проведении игры «Шаги к успеху», участники получали дополнительные бонусы за оригинальное объяснение условий, которые способствовали или препятствовали приближению к финишу. А участники игры «Личные финансы» могли заработать бонусы за собственное обоснование ситуации, в которой несмотря на нежелательные финансовые потери, все же следует руководствоваться моральные нормами, а не стремлением к получению дохода (приобретение котёнка, угощение друга пиццей). Накопленные бонусы участники игры могли использовать в качестве «криптовалюты» для приобретения небольшого приза.
Для воспитанников 11 - 13 лет Лагеря дневного пребывания и воспитанников Лагеря труда и отдыха были проведены игры: «Личные финансы», «Финансовые ребусы», «Финансовый квиз», «Финансики», «Финансовая игра». Каждая игра в доступной нетрадиционной форме помогла получить информацию об основах грамотного обращения с финансами, расширила знания по основам финансовой грамотности, позволила подтвердить свои знания в условиях практических ситуаций.
Игры позволили ребятам проявить не только знания и эрудицию, но продемонстрировать лидерские качества, умения работать в команде, получить или пополнить финансовый опыт. Участники игр могли учиться и менять свое поведение прямо во время игры! Азарт, присущий игре, настолько захватывал, что после её окончания ребята самостоятельно играли в настольные финансовые игры («Монополия» и «Бизнес-термины»), смотрели мультфильмы «Смешарики в мире финансов».
По мнению ребят, игры помогли узнать много нового и интересного, что обязательно им пригодится в будущем.